Антикоррозионные свойства

Коррозионность масла (corrosivityofoil). Углеводороды, составляющие масло, не корозионны. Источниками коррозионности масел являются:

  • продукты сгорания сернистого топлива;
  • продукты окисления масла;
  • вода, попадающая в масло с продуктами сгорания или из окружающей среды;
  • некоторые хлор-, фтор- и серосодержащие противозадирные присадки.

В бензине содержится до 0,1%, а в дизельном топливе — до 0,5% серы. При попадании продуктов сгорания в картер, оксиды серы превращаются в серную и сернистую кислоты. Образовавшиеся кислоты могут быть нейтрализованы щелочными присадками. При окислении масла, образуются органические кислоты, которые способствуют коррозии цветных металлов вкладышей подшипников. Процесс образования органических кислот в масле подавляется путем введения противоокислительных присадок. Коррозионный износ цветных металлов и ржавление усиливаются в присутствии воды, поэтому содержание воды в свежем масле лимитируется. В процессе эксплуатации вода попадает в моторное масло как компонент продуктов сгорания топлива, а также вместе с влагой воздуха. Антикоррозионные присадки блокируют поверхности деталей путем образования сплошной адсорбционной пленки.

Коррозионность масла чаще всего определяется методом воздействия на металлическую пластинку. Испытанию подвергаются только те металлы, которые контактируют с маслом и являются наиболее чувствительными к воздействию коррозии. Коррозийность масла в присутствии воды определяется по стандарту ASTM D 665/Ргос.А, ГОСТ 19199-73 и оценивается терминами «соответствует» или «не соответствует». Примером коррозии может послужить коррозия деталей клапанной системы. Такая коррозия проявляется при:

  • низкой температуре, например при езде с недостаточно прогретым двигателем (стоп-старт режим);
  • продолжительном простое автомобиля;
  • конденсации паров воды и кислот на поверхностях деталей.

Последствиями коррозии являются повышенный износ и возможное залипание клапанов (valveslicking). Способность масла предохранять детали клапанной системы от коррозии в недостаточно прогретом двигателе (режим стоп-старт), потребляющем сернистое топливо определяется по стандарту ASTM STP 31511 «Моторное испытание на многоцилиндровом двигателе для оценки автомобильных моторных масел. Частьпервая, последовательность IID» (Mullicylinder Engine Test Sequences for Evaluating Automotive Engine Oils.Sequence IID). Условия испытаний соответствуют попаданию в картер конденсата и продуктов неполного сгорания топлива.

Коррозия подшипников и склонность к образованию отложений в условиях высоких скоростей и температур определяются по американским стандартам ASTM STP 509А Р4 «Испытания для оценки моторных масел» (TestingforEvaluatingCrankcaseOils) и CRC L-38. Аналогично определяются и соответствующие свойства европейских масел по стандарту СЕС L-02-A-78 «Моторное испытание окисления масла и коррозии подшипников. ОдноцилиндровыйбензиновыйдвигательPetter W 1» (Oil oxidation and hearing corrosion engine test.Petter W 1 singlecylindergasolineengine). В масло погружаются медные и свинцовые пластины, которые показывают коррозийное воздействие масла. После испытания осматривается поверхность пластин и измеряется потери массы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*